Модернизация 1С в розничной сети.
Владелец розничной сети магазинов косметики обратился к нам за помощью в модернизации программного обеспечения торговой сети. Изначально задача стояла заменить 1С Розницу на Управление торговлей и подключить онлайн кассы.
В процессе подготовки к работам мы проверили рабочую базу, наши в ней ряд доработок, а также обнаружили, что с базой Розницы обменивается база Бухгалтерии. Решили пойти дальше и собрать данные о компьютерах, установленных в магазинах, обнаружили, что установленное оборудование не справится с работой 1С Управление торговлей 11 версии. Выяснили, что для обмена данными с центральным узлом магазины используют 3G модемы.
Ограничения проекта
В результате подготовительных исследований мы выявили ряд ограничений:
-
Устаревшие компьютеры в магазинах не потянут требовательную в производительности но очень удобную 1С управление торговлей 11
-
3G модемы не гарантируют стабильное прохождение стандартных обменов 1С
-
Ряд доработок в исходной базе не может быть перенесен в новую торговлю, а для остальных потребуется их “переписывание”
-
Действующий обмен с Бухгалтерией писал мальчик “Вася” и не документировал состав документов и способ обмена между базами.
-
Существующая структура товарного каталога в 1С не соответствует требованиям нового сайта, надо переделывать
-
Крайняя инвентаризация проводилась более четырех месяцев назад и перенос текущих товарных остатков не имеет особого смысла, т.к. они не актуальны
Решение
Так простая с виду задача, при детальном рассмотрении превращается в “тот еще геморрой”. Тем не менее, мы получили ограничения проекта, в рамках которых нужно было искать решение. Решение было найдено:-
Задействовать “легкую” версию приложения 1С на кассах, для снижения нагрузки на железо.
-
Ограничить объем данных передаваемый в рамках одной порции обмена, чтобы снизить нагрузку на канал связи
-
Описать доработки действующей базы и подобрать аналогичный функционал из стандартных функций новой торговли. Те доработки, для которых аналогов не найдется, “отложить на потом”.
-
Переписать правила обмена для Бухгалтерии, тем более у Бухгалтера появились свои требования к данным из торговой сети.
-
написать доработку, которая “раскидает” товарный каталог так, как нужно для сайта.
-
создать пилотную версию системы, утрясти все нюансы, после этого провести инвентаризации в магазинах и начать работу в новой системе с актуальными остатками.
Ход работ
Работы по запуску пилота выполнили за неделю:1. перенесли данные о контрагентах, номенклатуре и ценах
2. Написали и раскидали товарный каталог согласно требованиям сайта
3. переписали обмен с бухгалтерией
4. нашли аналогичный стандартный функционал для половины доработок.
Еще неделю готовили учебные материалы для участников процесса: кассиров, товароведа, менеджера интернет магазина и директора.
В день икс, вручили товароведу терминал сбора данных для проведения инвентаризаций и перенастроили работу касс в магазинах.
Выводы
-
Неделя потраченная на исследования бережет бюджет заказчика и репутацию подрядчика.
-
В рамках ограниченного бюджета можно найти нестандартное решение
-
Многие с виду “жизненно необходимые доработки” легко заменяются стандартным функционалом
-
Исчерпывающие инструкции для персонала в разы облегчают принятие системных изменений
Результаты:
-
За неимением бюджета на модернизацию компьютеров на кассах нашли и использовали не идеальное, но рабочее решение в виде “легкой версии” 1С.
-
Подготовили учебные материалы для персонала, которые заказчик включил в должностную инструкцию и использует до сих пор
-
Сэкономили огромное количество человеко часов на переработке товарного каталога для сайта с помощью написания обработки
-
за месяц сделали то, за что многие подрядчики не брались
Бюджет проекта и сроки:
-
Исследования 40 тысяч рублей
-
Пилотная версия системы 60 тысяч рублей
-
Запуск магазинов 30 тысяч рублей